Создайте контент-стратегию

Оксана Теплова   2021-11-15   Комментарии к записи Создайте контент-стратегию отключены

Контент-маркетинг, при наличии у вас алгоритма, несложен. Чтобы стартовать, опишем 6 шагов к реализации контент-стратегии.

1. Назначьте цель

Строгое определение цели содействует итоговому результату. На базе ее содержания легко построить план дальнейших шагов.

Модели целей:

  • повысить посещаемость;
  • приумножить подписчиков по мейлам;
  • установить доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией;
  • улучшение рейтинга в поисковой выдаче, через переоптимизацию SEO-факторов ;
  • масштабировать объемы продаж;
  • увеличить известность бренда.

2. Постройте образ вероятного покупателя.

Это важный аспект для положительного результата определенной стратегии. Без определения целевой группы, невозможно выразить правильный посыл в сообщении, которым воздействовать на целевую аудиторию. Нет смысла создавать универсальный контент для любой аудитории.

Напишите портрет вероятного покупателя: материальное положение, пол, возраст, интересы, социальный статус. Определите, что ищет потенциальный клиент и время его появления онлайн.

3. Выполните анализ контента.

Если вы часто размещаете статьи в блоге, используете соцсети — необходимо решить, какое содержание будет двигать вероятного клиента выполнить необходимые действия для реализации вашей цели.

Аудит/анализ выявит эффективный контент, от каких форматов нужно избавиться, какие темы нужно подправить и какими факторами можно пренебречь.

4. Выявите виды продающего контента и пути продаж.

Опираясь на портрет ЦА, подбираем модель содержания и платформу для размещения.

При реализации тренажеров, нужен YouTube-канал: выкладываем видеообзоры товаров, в перемешку с короткими записями тренировок и некоторые системы индивидуальных занятий. Целевая аудитория оценит вас не только как продавца, но и как тренера и эксперта по спорту.

Как вариант, например, при реализации нижнего белья, нужно влаживаться временем и финансами в соцсети, инстаграм в большей мере. ЦА женщины, при выборе покупки, проявляют любопытство к отзывам и комментариям, оставленных другими покупателями.

Перебирайте и тестируйте всевозможные форматы и виды продающего контента, чтобы выяснить, какие данные и сведения эффективней влияют на вашу ЦА.

5. Постройте контент-план.

Нужно точно знать время публикации материалов (на разных платформах оно разное). Это основополагающее правило правильной стратегии. Необходимо находится в постоянном контакте с целевой аудиторией, что достигается систематическими публикациями постов. Из всего многообразия практических инструментов мониторинга и планирования, определитесь с более эффективными для ваших публикаций.

Описывать темы, площадки и даты можно, например, в Google-таблицах — это бесплатный и доступный вариант. Полезные платформы: ContentPlan.pro, Trello, CoSchedule, ampifr.com.

6. Анализируйте прогресс

Успех маркетинговой кампании зависит от постоянного мониторинга охватов, вовлеченности аудитории, репостов и других действий с контентом. Эффективные инструменты для этого Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Имеет большое значение системная работа и наладка рекламных кампаний, для достижения ожидаемых итогов.